Сроки проведения : 16 марта 2009 - 22 марта 2009 г.
Музыка - единственный всемирный язык,
его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.
Авербах Бертольд
Здравствуйте, дорогие друзья!

Предлагаем побывать вам в роли композиторов. Это будет не очень сложно, и знание нотной грамоты вам не потребуется. Ведь музыка рождается из самой жизни.
Как известно, музыка может не только выражать различные чувства, настроения, но и изображать многое из нашей жизни (например, звуки природы, движение).
Вашей партитурой (нотами) будет таблица, которую необходимо заполнить:
№ эпизода |
Текст А. С. Пушкина | Выразительные интонации | Изобразительные интонации |
---|---|---|---|
1. | В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит, Град на острове стоит С златоглавыми церквами, С теремами и садами. |
удивление восторг радость |
волшебство волны, блеск позолоты, колокола ![]() суета ![]() пестрота куполов, шелест листьев |
2. | Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет. А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра - чистый изумруд. |
||
3. | В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор. |
||
4. | За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выплывает будто пава; А как речь - то говорит, Словно реченька журчит. |
А) В графе "выразительность" укажите главные настроения и чувства эпизода (см. на примере первого эпизода).
Б) В графе "изобразительность" перечислите образы, которые можно изобразить звуками. Выделите курсивом в тексте эпизода опорные слова (см. на примере первого эпизода).
В) Выберите и распределите к указанным вами интонациям детские музыкальные инструменты, которые подчеркнут то или иное качество музыки (см. на примере первого эпизода). Используйте предложенный инструментарий :
- музыкальный треугольник;
- колокольчик;
- барабан;
- ксилофон;
- металлофон;
- гусли;
- маракас;
- бубен;
Возможны дополнения инструментов (детские музыкальныe) с пояснениями.
Г) Проверьте свое "творение", разыграв свою партитуру вместе с музыкой Н. А. Римского- Корсакова (опера "Сказка о царе Салтане", симфоническая картина "Три чуда").
Критерии оценивания:
1. Полнота найденных изобразительных и выразительных образов.
Примечание: максимальное количество - 6 баллов по 3 балла за каждый раздел таблицы.
2. Соответствие выбранных инструментов заявленным образам (максимально - 3 балла).
Примечание:
Максимальное количество баллов - 21
Технические требования к пересылаемым работам:
Работы высылаются по адресу: dod-omsk@yandex.ru
В теме письма указать "Сказочник_номер этапа_номер учебного заведения"
1. Работа оформляются в виде:
- текстового документа;
Обратите внимание, первая строчка текстового файла должна содержать информацию: названия этапа, номера учебного заведение, название команды, город.
2. Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют.
3. Имена файлов и соответствующего архива должны совпадать и состоять из номера (названия) тура, образовательного учреждения, класса, названия команды.
4. Объем пересылаемых файлов не должен превышать 700 Кб.