Четвертый этап "Музыкальный"

Сроки проведения : 16 марта 2009 - 22 марта 2009 г.

Музыка - единственный всемирный язык,
его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.
Авербах Бертольд

Здравствуйте, дорогие друзья!

Предлагаем побывать вам в роли композиторов. Это будет не очень сложно, и знание нотной грамоты вам не потребуется. Ведь музыка рождается из самой жизни.

Как известно, музыка может не только выражать различные чувства, настроения, но и изображать многое из нашей жизни (например, звуки природы, движение).

Вашей партитурой (нотами) будет таблица, которую необходимо заполнить:

эпизода
Текст А. С. Пушкина Выразительные интонации Изобразительные интонации
1. В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами.
удивление
восторг
радость
волшебство волны,
блеск позолоты,
колокола ,
суета ,
пестрота куполов,
шелест листьев
2. Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд.
   
3. В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
   
4. За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает будто пава;
А как речь - то говорит,
Словно реченька журчит.
   

А) В графе "выразительность" укажите главные настроения и чувства эпизода (см. на примере первого эпизода).

Б) В графе "изобразительность" перечислите образы, которые можно изобразить звуками. Выделите курсивом в тексте эпизода опорные слова (см. на примере первого эпизода).

В) Выберите и распределите к указанным вами интонациям детские музыкальные инструменты, которые подчеркнут то или иное качество музыки (см. на примере первого эпизода). Используйте предложенный инструментарий :

- музыкальный треугольник;

- колокольчик;

- барабан;

- ксилофон;

- металлофон;

- гусли;

- маракас;

- бубен;

Возможны дополнения инструментов (детские музыкальныe) с пояснениями.

Г) Проверьте свое "творение", разыграв свою партитуру вместе с музыкой Н. А. Римского- Корсакова (опера "Сказка о царе Салтане", симфоническая картина "Три чуда").

Критерии оценивания:
1. Полнота найденных изобразительных и выразительных образов.
Примечание: максимальное количество - 6 баллов по 3 балла за каждый раздел таблицы.
2. Соответствие выбранных инструментов заявленным образам (максимально - 3 балла).

Примечание:
Максимальное количество баллов - 21

Технические требования к пересылаемым работам:
Работы высылаются по адресу: dod-omsk@yandex.ru

В теме письма указать "Сказочник_номер этапа_номер учебного заведения"
1. Работа оформляются в виде:
- текстового документа;
Обратите внимание, первая строчка текстового файла должна содержать информацию: названия этапа, номера учебного заведение, название команды, город.
2. Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют.
3. Имена файлов и соответствующего архива должны совпадать и состоять из номера (названия) тура, образовательного учреждения, класса, названия команды.
4. Объем пересылаемых файлов не должен превышать 700 Кб.

Вернуться на главную страницу ...
Вернуться на главную