ДООМ "Оригами и геометрия"-2004.Инструкция по выполнению заданий обучающего этапа. Цель: познакомить команды с типологией заданий, отработать внутри команды механизмы поиска и обработки информации (индивидуальная, групповая работа). 1). Участники получают 3 задания а). Изучить решение задачи, состоящей из трех этапов: - исследование, - оригамское решение, - математическое обоснование. б). Используя данное исследование выполнить самостоятельно оригамское решение и математическое обоснование. в). Выполнить математическое обоснование, на основе предложенного исследования и оригамского решения. 2). Обучающий тур можно провести как внутришкольную олимпиаду. Учитель формирует мини-команды, например, делит класс на 2 группы или берет классы из одной параллели, раздает задания учащимся и определяет направления действия: что искать и где, формирование решений и ответов, оформление решений и так далее. Внутри мини-команды возможно деление учащихся на группы по направлениям поиска с учетом пристрастий и интересов учащихся. Поиск информации проводиться в библиотеке или в Интернет. 3) По выполнет сравнительную проверку. Организаторы олимпиады разошлют правильные ответы. По итогам можно (и очень желательно) провести мини-конференцию, круглый стол, открытый урок, нечто вроде защиты творческих работ, где дети обменяются мнениями, обсудят работу и получат комментарии учителя (по содержанию и организации). Очень важно поговорить на эту тему. Дистанционная олимпиада письменное мероприятие и только в рамках обучающего этапа, внутри своей команды (или между мини-командами) можно пообщаться традиционным способом. Творческий подход к проведению обучающего этапа в своей команде (например, в виде КВН, игры и тому подобное) не возбраняется, а даже наоборот, поощряется. 4) Команда пишет отчет о проделанной работе. В нем надо кратко описать - как именно в вашей команде (школе) проходил обучающий тур, - кто из ребят что делал, - какими источниками информации пользовался, - трудно или легко было найти ответ на тот или иной вопрос, - были ли найдены другие способы математического обоснования предложенных задач, отличающиеся от тех, что получены от ведущих олимпиады, - какова была роль лидера (капитана) команды, - роль руководителя команды (учителя математики), - роль технического консультанта (учителя информатики), - свои впечатления от работы на обучающем этапе, и еще все то, что захочется сказать по поводу этого этапа.. 5) Требования к оформлению письма с отчетом: Отчет посылается в лист рассылки на адрес doom-origami@yahoogroups.com а) Тема письма должна выглядеть так: тема: id XX otchet YYY где XX - двухзначная цифра id команды, YYY - название команды Например, тема: id 03 otchet Тетрик в) Тело письма: 1-я строка: id команды, название команды. 2-я строка: Отчет по обучающему этапу ДООМ "Оригами и геометрия"- 2004. 3-я строка: имя, отчество и фамилия руководителя команды. 4-я строка: отчет команды (см. п. 4) Предпоследняя строка (условно, 5 строка): прямой URL на текст отчета команды, если есть желание разместить его на вашей школьной страничке ( необязательно). Последняя строка: подпись (минимально-обязательная часть) - Название команды, ХХ, где XX - двухзначная цифра id команды, Например, Тетрик, id 03. Так же в подписи может быть еще что-то - все по-разному подписываются... 6) Важные примечания: а) Размер вашего письма не должен превышать 25-30 кб б) Формат письма - только текст (кодировка KOI8-R) Пожалуйста, проверяйте настройки ваших почтовых клиентов, чтобы не терять баллы из-за глупых ошибок и невнимательности. в) Никаких вложений (аттачментов) и html-оформления в лист рассылки не высылайте. Если вы хотите оформить свой отчет красиво, сделайте веб-версию и разместите на своей школьной страничке, в письме же укажите только URL. г) Если найдены другие способы математического обоснования предложенных задач, отличающиеся от тех, которые были разосланы ведущими олимпиады, необходимо выслать их в виде приложения к письму на адрес организаторов s139@mail.ru Высылаемый документ обязательно заархивировать. В теле письма и в теле вложения первая строка должна указывать номер и имя команды. Не забудьте указать номер и условие задачи перед оригинальным решением. Оригинальные решения будут опубликованы на сайте олимпиады. 7) Сроки: К выполнению заданий можно приступить немедленно :) Правильные ответы оргкомитет разошлет 22.04.2004 утром. 22 и 23 апреля идет самопроверка выполнения заданий. 24.04.2004 необходимо выслать свой отчет. Оценивание работы команд будет проходить в то время, когда вы будете выполнять задания творческого этапа. 8) Поощрения: За соответствия требований к оформлению письма: правильное написание темы письма с отчетом - 5 баллов. 1, 2, 3 строки - по 5 баллов. 4 строка: за соответствие плану отчета: информация по каждому предложенному пункту - 10 баллов. 5 (условно) строка: оформление отчета в виде веб-странички, то есть наличие прямого URL - 10 баллов. Кроме того, организаторы оставляют за собой право добавить до 20 баллов за особые творческие озарения команды. 6 строка (подпись) - 5 баллов. За нарушения требований (пунктов а-г "Важных примечаний") баллы вычитаются. |