ДООМ "Оригами и геометрия"-2004.


Инструкция по выполнению заданий обучающего этапа.

Цель: познакомить команды с типологией заданий,
отработать внутри команды механизмы поиска и обработки информации (индивидуальная, групповая работа).

1). Участники получают 3 задания
а). Изучить решение задачи, состоящей из трех этапов:
- исследование,
- оригамское решение,
- математическое обоснование.
б). Используя данное исследование выполнить самостоятельно оригамское решение и математическое обоснование.
в). Выполнить математическое обоснование, на основе предложенного исследования и оригамского решения.

2). Обучающий тур можно провести как внутришкольную олимпиаду. Учитель формирует мини-команды, например, делит класс на 2 группы или берет классы из одной параллели, раздает задания учащимся и определяет направления действия: что искать и где, формирование решений и ответов, оформление решений и так далее. Внутри мини-команды возможно деление учащихся на группы по направлениям поиска с учетом пристрастий и интересов учащихся. Поиск информации проводиться в библиотеке или в Интернет.

3) По выполнет сравнительную проверку. Организаторы олимпиады разошлют правильные ответы. По итогам можно (и очень желательно) провести мини-конференцию, круглый стол, открытый урок, нечто вроде защиты творческих работ, где дети обменяются мнениями, обсудят работу и получат комментарии учителя (по содержанию и организации). Очень важно поговорить на эту тему. Дистанционная олимпиада письменное мероприятие и только в рамках обучающего этапа, внутри своей команды (или между мини-командами) можно пообщаться традиционным способом.

Творческий подход к проведению обучающего этапа в своей команде (например, в виде КВН, игры и тому подобное) не возбраняется, а даже наоборот, поощряется.

4) Команда пишет отчет о проделанной работе. В нем надо кратко описать - как именно в вашей команде (школе) проходил обучающий тур,
- кто из ребят что делал,
- какими источниками информации пользовался,
- трудно или легко было найти ответ на тот или иной вопрос,
- были ли найдены другие способы математического обоснования предложенных задач, отличающиеся от тех, что получены от ведущих олимпиады,
- какова была роль лидера (капитана) команды,
- роль руководителя команды (учителя математики),
- роль технического консультанта (учителя информатики),
- свои впечатления от работы на обучающем этапе,
и еще все то, что захочется сказать по поводу этого этапа..

5) Требования к оформлению письма с отчетом:
Отчет посылается в лист рассылки на адрес
doom-origami@yahoogroups.com
а) Тема письма должна выглядеть так: тема: id XX otchet YYY
где XX - двухзначная цифра id команды, YYY - название команды
Например, тема: id 03 otchet Тетрик
в) Тело письма:
1-я строка: id команды, название команды.
2-я строка: Отчет по обучающему этапу ДООМ "Оригами и геометрия"- 2004.
3-я строка: имя, отчество и фамилия руководителя команды.
4-я строка: отчет команды (см. п. 4)

Предпоследняя строка (условно, 5 строка): прямой URL на текст отчета команды, если есть желание разместить его на вашей школьной страничке ( необязательно).

Последняя строка: подпись (минимально-обязательная часть) - Название команды, ХХ, где XX - двухзначная цифра id команды,
Например, Тетрик, id 03.
Так же в подписи может быть еще что-то - все по-разному подписываются...

6) Важные примечания:
а) Размер вашего письма не должен превышать 25-30 кб
б) Формат письма - только текст (кодировка KOI8-R)
Пожалуйста, проверяйте настройки ваших почтовых клиентов, чтобы не терять баллы из-за глупых ошибок и невнимательности.

в) Никаких вложений (аттачментов) и html-оформления в лист рассылки не высылайте. Если вы хотите оформить свой отчет красиво, сделайте веб-версию и разместите на своей школьной страничке, в письме же укажите только URL.

г) Если найдены другие способы математического обоснования предложенных задач, отличающиеся от тех, которые были разосланы ведущими олимпиады, необходимо выслать их в виде приложения к письму на адрес организаторов s139@mail.ru
Высылаемый документ обязательно заархивировать.
В теле письма и в теле вложения первая строка должна указывать номер и имя команды.
Не забудьте указать номер и условие задачи перед оригинальным решением.
Оригинальные решения будут опубликованы на сайте олимпиады.

7) Сроки:
К выполнению заданий можно приступить немедленно :)
Правильные ответы оргкомитет разошлет 22.04.2004 утром.
22 и 23 апреля идет самопроверка выполнения заданий. 24.04.2004 необходимо выслать свой отчет.
Оценивание работы команд будет проходить в то время, когда вы будете выполнять задания творческого этапа.

8) Поощрения:
За соответствия требований к оформлению письма:
правильное написание темы письма с отчетом - 5 баллов.
1, 2, 3 строки - по 5 баллов.
4 строка: за соответствие плану отчета: информация по каждому предложенному пункту - 10 баллов.
5 (условно) строка: оформление отчета в виде веб-странички, то есть наличие прямого URL - 10 баллов.
Кроме того, организаторы оставляют за собой право добавить до 20 баллов за особые творческие озарения команды.
6 строка (подпись) - 5 баллов.

За нарушения требований (пунктов а-г "Важных примечаний") баллы вычитаются.



Назад Вверх