ДООМ "Оригами и геометрия"-2008
Инструкция к Обучающему этапу.
Здравствуйте, дорогие друзья!

Цель:
познакомить команды с типологией заданий, отработать внутри команды механизмы поиска и обработки информации (индивидуальная, групповая работа).

1) Обучающий тур рекомендуется провести в течение двух занятий.

  1. На первом занятии под руководством учителя каждый участник по предложенным схемам складывает свой набор геометрических фигур.
  2. На втором занятии дети под руководством учителя проводят исследования, в результате которого на основе выявленных признаков дают определения геометрическим телам.

Исследование рекомендуется проводить по следующему плану:
Работа с полученным набором.

  1. Обратите внимание на геометрические фигуры. Есть ли среди них знакомые вам? Как они называются?
  2. Внимательно рассмотрите геометрические фигуры и разделите их на две группы.
  3. Получили две группы геометрических тел (призмы и пирамиды). Чем отличаются эти группы? Почему вы их так разделили?
  4. Рассмотрите первую группу геометрических тел (пирамиды):
  5. Обратите внимание на правильную запись названий слова «Пирамида» и ее элементов (вершина, грань, ребро).
  6. Рассмотрим вторую группу геометрических тел (призмы..)
  7. Рассмотрите фотографии. Найдите предметы и объекты в форме призм и пирамид. (смотрите fotoalbum_DOOM.pdf)
  8. Расскажите об улице, по которой вы идете в школу. Похожи ли здания на вашей улице на здания с фотографии? Как вы считаете, что особенного имеется на вашей улице?
  9. Найдите дома набор открыток с видами какого-нибудь города (лучше города в котором ты проживаешь), просмотрите их внимательно и запишите названия тех фигур, форму которых имеют архитектурные сооружения на открытках.
  10. Проверьте себя, правильно ли вы пишите названия геометрических фигур и их элементов.

** Творческий подход к проведению обучающего этапа в своей команде (например, в виде игры и тому подобное) не возбраняется, а даже наоборот, поощряется.

Учителю:
  1. Беседу с детьми лучше вести на обычном разговорном уровне, избегая лишних (в данный момент) математических терминов.
  2. Предоставьте детям полное право самим делать открытия. Целенаправленный диалог учителя с учениками приведет к тому, что все основные геометрические термины, которые рассматриваются в данный момент, будут названы учащимися. Нужно только выслушать все ответы, обратить внимание на характеристики, которые дают дети, потом всем вместе отредактировать их.

2) Команда пишет отчет о проделанной работе. В нем надо кратко описать:

3) Требования к оформлению письма с отчетом:
Отчет посылается в лист рассылки на адрес doom-origami@googlegroups.com

4) ВАЖНЫЕ примечания:

5) Сроки:
К выполнению заданий можно приступить немедленно :)
С 21.02 - 11.03 идет самопроверка выполнения заданий.
12.03.2013 необходимо выслать свой отчет. Оценивание работы команд будет проходить в то время, когда вы будете выполнять задания творческого этапа.

6) Поощрения:
За соответствия требований к оформлению письма:
правильное написание темы письма с отчетом - 5 баллов
1, 2, 3 строки - по 5 баллов
4 строка: за соответствие плану отчета: информация по каждому предложенному пункту - 10 баллов
5(условно) строка: оформление отчета в виде веб-странички, т.е. наличие прямого URL - 10 баллов. Кроме того, организаторы оставляют за собой право добавить до 20 баллов за особые творческие озарения команды.
6 строка (подпись) - 5 баллов

За нарушения требований (пп. а-г "ВАЖНЫХ примечаний") баллы вычитаются


Назад Вверх