ДООМ "Оригами и геометрия"-2008
Инструкция к Обучающему этапу.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Цель:
познакомить команды с типологией заданий, отработать
внутри команды механизмы поиска и обработки информации (индивидуальная, групповая работа).
1) Обучающий тур рекомендуется провести в течение двух занятий.
- На первом занятии под руководством учителя каждый участник по предложенным схемам складывает свой набор геометрических фигур.
- На втором занятии дети под руководством учителя проводят исследования, в результате которого на основе выявленных признаков дают определения геометрическим телам.
Исследование рекомендуется проводить по следующему плану:
- Обратите внимание на геометрические фигуры. Есть ли среди них знакомые вам? Как они называются?
- Внимательно рассмотрите геометрические фигуры и разделите их на две группы.
- Получили две группы геометрических тел (призмы и пирамиды). Чем отличаются эти группы? Почему вы их так разделили?
- Рассмотрите первую группу геометрических тел (пирамиды):
- Каждое геометрическое тело этой группы имеет вершину, основание, грани, ребра.
- Вершина. Что можно о ней рассказать? Какая она? Ребро. Какое оно? Грань. Какая она? (При рассмотрении каждого понятия,
пальчиками продемонстрировать на модели и дать характеристику: какая она на ощупь, на взгляд… на что похожа.. Например: вершина – колючая, грань гладкая…)
- Обратите внимание на все геометрические тела первой группы. Чем они отличаются друг от друга? Какие у них основания? Посчитайте, сколько у них граней? Как проще посчитать грани и не запутаться?
- Такие геометрические тела называются?..... Пирамиды.
- Вывод. Пирамиды бывают разные: треугольные, четырехугольные, пятиугольные, шестиугольные….
- Словом «пирамида» - «????????» греки называли сооружения, которые воздвигали египтяне в память о своих фараонах.
- Обратите внимание на правильную запись названий слова «Пирамида» и ее элементов (вершина, грань, ребро).
- Рассмотрим вторую группу геометрических тел (призмы..)
- Каждое геометрическое тело этой группы имеет два основания, грани и ребра. (При рассмотрении каждого понятия пальчиками продемонстрировать на модели и дать характеристику каждому понятию)
- Обратите внимание на все геометрические тела этой группы Чем они отличаются друг от друга? Какие у них основания? Посчитайте, сколько у них граней?
- Такие геометрические тела называются?.....Призмы.
- Вывод. Призмы бывают разные: треугольные, четырехугольные, пятиугольные, шестиугольные…
- Слово призма произошло от греческого «??????», что означает «отпиленный кусок», или «опиленная»
- Рассмотрите фотографии. Найдите предметы и объекты в форме призм и пирамид. (смотрите fotoalbum_DOOM.pdf)
- Расскажите об улице, по которой вы идете в школу. Похожи ли здания на вашей улице на здания с фотографии? Как вы считаете, что особенного имеется на вашей улице?
- Найдите дома набор открыток с видами какого-нибудь города (лучше города в котором ты проживаешь), просмотрите их внимательно и запишите названия тех фигур, форму которых имеют архитектурные сооружения на открытках.
- Проверьте себя, правильно ли вы пишите названия геометрических фигур и их элементов.
** Творческий подход к проведению обучающего этапа в
своей команде (например, в виде игры и тому подобное) не возбраняется, а даже наоборот, поощряется.
Учителю:
- Беседу с детьми лучше вести на обычном разговорном уровне, избегая лишних (в данный момент) математических терминов.
- Предоставьте детям полное право самим делать открытия. Целенаправленный диалог учителя с учениками приведет к тому, что все основные геометрические термины, которые рассматриваются в данный момент, будут названы учащимися. Нужно только выслушать все ответы, обратить внимание на характеристики, которые дают дети, потом всем вместе отредактировать их.
2) Команда пишет отчет о проделанной работе. В нем надо кратко описать:
- как именно в вашей команде (школе) проходил обучающий тур,
- какие трудности возникли при складывании геометрических тел, почему?
- трудно или легко было найти признаки, по которым геометрические тела вы разбили на группы?
- как часто вы обращались за помощью к учителю?
- опишите характеристики, которые вы дали основным понятиям геометрических фигур (вершине, грани, ребру, основанию) на ощупь, на взгляд.
- появилось ли у вас желание поделиться своими открытиями с одноклассниками?
- опишите свои впечатления от работы на обучающем этапе, и еще все то, что захочется сказать по поводу этого этапа.
3) Требования к оформлению письма с отчетом:
Отчет посылается в лист рассылки на адрес doom-origami@googlegroups.com
- Тема письма должна выглядеть так: тема: id XX otchet YYY
где XX - двухзначная цифра id команды, YYY - название команды
Например, тема: id 03 otchet Тетрик
- Тело письма:
1-я строка: id команды, название команды.
2-я строка: Отчет по обучающему этапу ДООМ «Оригами и геометрия»- 2013.
3-я строка: имя, отчество и фамилия руководителя команды.
4-я строка: отчет команды (см. п. 4)
- Предпоследняя строка (условно, 5 строка): прямой URL на текст отчета
команды, если есть желание разместить его на вашей школьной страничке
(необязательно).
-
Последняя строка: подпись (минимально-обязательная часть) - Название
команды, ХХ, где XX – двухзначная цифра id команды,
Например, Тетрик, id 03.
Так же в подписи может быть еще что-то - все по-разному подписываются...
4) ВАЖНЫЕ примечания:
- Размер вашего письма не должен превышать 450 кб
- Формат письма - только текст.
Пожалуйста, проверяйте настройки ваших почтовых клиентов, чтобы не
терять баллы из-за глупых ошибок и невнимательности.
- Никаких вложений (аттачментов) и html-оформления в лист рассылки не высылайте.
Если вы хотите оформить свой отчет красиво, сделайте веб-версию и разместите на своей страничке, в письме же укажите только URL.
5) Сроки:
К выполнению заданий можно приступить немедленно :)
С 21.02 - 11.03 идет самопроверка выполнения заданий.
12.03.2013 необходимо выслать свой отчет.
Оценивание работы команд будет проходить в то время,
когда вы будете выполнять задания творческого этапа.
6) Поощрения:
За соответствия требований к оформлению письма:
правильное написание темы письма с отчетом - 5 баллов
1, 2, 3 строки - по 5 баллов
4 строка: за соответствие плану отчета: информация по каждому
предложенному пункту - 10 баллов
5(условно) строка: оформление отчета в виде веб-странички, т.е.
наличие прямого URL - 10 баллов. Кроме того, организаторы оставляют за собой право
добавить до 20 баллов за особые творческие озарения команды.
6 строка (подпись) - 5 баллов
За нарушения требований (пп. а-г "ВАЖНЫХ примечаний") баллы вычитаются