- Назовите знаменитого немецкого педагога и основателя системы дошкольного воспитания, который высоко оценивал оригами как способ ознакомления детей с азами геометрии.
- Назовите мирового мастера оригами, сумевшего вдохнуть в старинное японское традиционное развлечение истинный дух творчества и поднять его до настоящего искусства. Он использовал оригами, объясняя с помощью складывания азы геометрических понятий. Он представляет, что отсутствующая и в душе человека, и в природе абстрактная геометрия проявляется в мире в виде оригами. Большая часть условных знаков оригами была введена в практику ещё в середине XX века этим известным японским мастером оригами.
- Как называются декоративные шарообразные конструкции, собранные из бумажных цветков, розеток или моделей другой формы. Это одни из самых древних декоративных традиционных японских изделий в технике оригами.
- Как называются плоские раскрывающиеся бумажные коробочки-кошельки для хранения всевозможных женских мелочей-иголок, булавок, пуговиц, бисера. Классические коробочки обычно имеют шестиугольную форму и немного напоминают цветок.
- Обычная бумага для оригами окрашена с одной стороны (лицевой), а с обратной она белая. Многие фигуры оригами созданы так, что показывают цветную и обратную сторону листа. Уравнивание лицевой и оборотной сторон достигается определённым способом складывания. Как он называется?
- Оригами является универсальным конструктором, поскольку всего из одного листа бумаги можно сделать что угодно. С помощью нескольких листов бумаги можно освоить принцип сборки сложных конструкций. Как называется отдельная бумажная деталь в этом случае?
- Любая из твоих сторон,
На трех соседок глядя,
Себя в них видит и собой любуется.
Но кто же с кем подружится из них?
Те, что пересекаются?
Иль те, что параллельны?
А тут ещё углы,
И в них сердито тычется пространство,
А у тебя своих забот
Хватает …
О чем идет речь в этом отрывке из книги "Евклидовы мотивы"?
- Разрежьте квадраты разными способами на
· четыре равные части
· пять частей
- Дан прямоугольник, ширина которого в два раза меньше длины. Разрежьте этот многоугольник на три части так, чтобы из них можно было составить квадрат.
- Что можно сказать о четырехугольнике, если известно, что отрезки, соединяющие середины его сторон образуют квадрат?
- Вырежьте квадрат. Проиллюстрируйте сгибами все свойства квадрата.
- Разрежьте квадрат на пять прямоугольников так, чтобы у любых двух соседних прямоугольников стороны не совпадали.
- Кусок бумаги имеет форму прямоугольника, одна сторона которого равна четырем, а другая - девяти единицам длины. Разрежьте этот прямоугольник на две равные части так, чтобы сложив их определенным образом, получить квадрат.
- Произвольный треугольник разрезать на три части так, чтобы можно было сложить прямоугольник.