Первая дистанционная обучающая олимпиада
"Оригами и геометрия"


Задания к этапу "Разминка".



  1. Назовите знаменитого немецкого педагога и основателя системы дошкольного воспитания, который высоко оценивал оригами как способ ознакомления детей с азами геометрии.

  2. Назовите мирового мастера оригами, сумевшего вдохнуть в старинное японское традиционное развлечение истинный дух творчества и поднять его до настоящего искусства. Он использовал оригами, объясняя с помощью складывания азы геометрических понятий. Он представляет, что отсутствующая и в душе человека, и в природе абстрактная геометрия проявляется в мире в виде оригами. Большая часть условных знаков оригами была введена в практику ещё в середине XX века этим известным японским мастером оригами.

  3. Как называются декоративные шарообразные конструкции, собранные из бумажных цветков, розеток или моделей другой формы. Это одни из самых древних декоративных традиционных японских изделий в технике оригами.

  4. Как называются плоские раскрывающиеся бумажные коробочки-кошельки для хранения всевозможных женских мелочей-иголок, булавок, пуговиц, бисера. Классические коробочки обычно имеют шестиугольную форму и немного напоминают цветок.

  5. Обычная бумага для оригами окрашена с одной стороны (лицевой), а с обратной она белая. Многие фигуры оригами созданы так, что показывают цветную и обратную сторону листа. Уравнивание лицевой и оборотной сторон достигается определённым способом складывания. Как он называется?

  6. Оригами является универсальным конструктором, поскольку всего из одного листа бумаги можно сделать что угодно. С помощью нескольких листов бумаги можно освоить принцип сборки сложных конструкций. Как называется отдельная бумажная деталь в этом случае?

  7. Любая из твоих сторон,
    На трех соседок глядя,
    Себя в них видит и собой любуется.
    Но кто же с кем подружится из них?
    Те, что пересекаются?
    Иль те, что параллельны?
    А тут ещё углы,
    И в них сердито тычется пространство,
    А у тебя своих забот
    Хватает …

    О чем идет речь в этом отрывке из книги "Евклидовы мотивы"?

  8. Разрежьте квадраты разными способами на
      · четыре равные части
      · пять частей

  9. Дан прямоугольник, ширина которого в два раза меньше длины. Разрежьте этот многоугольник на три части так, чтобы из них можно было составить квадрат.

  10. Что можно сказать о четырехугольнике, если известно, что отрезки, соединяющие середины его сторон образуют квадрат?

  11. Вырежьте квадрат. Проиллюстрируйте сгибами все свойства квадрата.

  12. Разрежьте квадрат на пять прямоугольников так, чтобы у любых двух соседних прямоугольников стороны не совпадали.

  13. Кусок бумаги имеет форму прямоугольника, одна сторона которого равна четырем, а другая - девяти единицам длины. Разрежьте этот прямоугольник на две равные части так, чтобы сложив их определенным образом, получить квадрат.

  14. Произвольный треугольник разрезать на три части так, чтобы можно было сложить прямоугольник.



Назад Вверх