Первая дистанционная обучающая олимпиада
"Оригами и геометрия"


О отчетах обучающего этапа.


Здравствуйте, дорогие друзья!
Закончились школьные каникулы, и все мы с новыми силами продолжаем работу в нашей олимпиаде. Мы получили ваши отчеты и варианты решений на задания обучающего этапа.
К сожалению, не все внимательно читают наши инструкции и потому многие команды, например Уники, Мебиус, Тетраэдр и некоторые другие выслали только решения, но не выслали отчеты. Эти команды могут потерять до 110 баллов! Некоторые команды не выслали во время отчеты, так как по техническим причинам своевременно не получили задания. Поэтому продлеваем срок приема отчетов и оригинальных (внимание! только оригинальных, отличных от высланных) решений до 7 апреля. Соответственно и итоги обучающего этапа будут разосланы позже. А оригинальные решения будут опубликованы на сайте олимпиады.
Ждем с нетерпением материалы от учителей математики для семинара. Дорогие учителя, поделитесь опытом своей работы, поддержите свои команды, заработав дополнительные баллы.
Жаль, что многие команды высылали свои отчеты не в лист рассылки, а на адрес организаторов, соответственно и читали эти отчеты только мы. Поэтому сделаем небольшой обзор самых интересных отчетов. Из ваших отчетов было интересно узнать, как разнообразно проводился обучающий этап в разных школах.

В школе 778 г. Москвы ученый совет "Непосед" под руководством Мишиной Татьяны Владимировны провели опрос на тему "Что такое оригами?" - и выяснили, что
90% учащихся слышали это слово;
50 % умеют складывать голубков
99% - считают, что оригами с геометрией просто не могут пересекаться.
"Непоседы" решили исправить эту ошибку и воспользовавшись материалами разминки провели небольшие конкурсы, беседы, практические работы с учащимися 2-7 классов. Потом, собравшись на ученый совет, "Непоседы" решили, что прежде чем выполнять математическое обоснование предложенным задачам, надо поработать руками и все представленные задания выполнили, используя технику оригами. Дальше "Непоседы" работали индивидуально, потом искали в выполненных работах ошибки, причем ошибки искали не только участники команды, но и ученики всех классов, где преподает Татьяна Владимировна. И только потом на экспертном совете состоялась защита своих вариантов решения.

В многопрофильной гимназии 13 г Пензы команда "Импульс" разбилась на две группы. 19 марта состоялся круглый стол, на котором эти группы поделились результатами своих поисков. От лица каждой команды выступали ее капитаны с защитой своих проектов. Затем учитель математики Аксенова Елена Евгеньевна преложила обсудить решения, которые прислали организаторы олимпиады.

Команда "Великолепная семерка" из гимназии 1 г. Железногорска разбилась на пары. Каждая пара искала решение одной задачи. Защита решений проходила на общем сборе команды. Каждая пара отвечала на все задаваемые вопросы, а их было немало. Учитель математики, Кондратьева Любовь Сергеевна, была консультантом и критиком.

Каждый из членов команды "Пифагор" и "Авангард-34" из школы 34 г. Омска самостоятельно разобрал решение предложенной задачи, а затем обсудили его вместе.

Команда "Линии" из 72 школы Новокузнецка была" в восторге от этой олимпиады, вернее от самого процесса решения задач", поэтому они сделали фоторепортаж и разместили его на своей страничке. http://lines-nvkz.narod.ru/index.html Посмотрите обязательно, увидите симпатичных девчат и узнаете как они работали. Молодцы, девочки!

Команда "Тангенс" из 72 школы Новокузнецка разделилась на микро группки, и в течение двух уроков каждая группа внимательно, без помощи учителя, ознакомилась с поставленной перед нами задачей, и пытались сделать все возможное для получения благотворных результатов. Каждый член команды имел определенную цель (кто-то искал определенный материал, кто-то пытался решить задачи практически, кто-то обрабатывал полученную информацию и т.д.)



Назад Вверх